Подать заявку

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

shipping-iconДОСТУПНО

Подключение наших информационных комплексов возможно для неограниченного числа пользователей.

comment-iconУДОБНО

Пользоваться нашими комплексами можно на любом устройстве, подключенном к сети Интернет.

star-iconАКТУАЛЬНО

Комплексы регулярно пополняются, вы всегда имеете доступ к новейшей информации в сфере горного дела.

money-iconПОДДЕРЖКА 24/7

После подключения комплексов мы оказываем постоянную поддержку и проводим консультации.
  1. Книги
  2. Журналы
  3. НПА
  4. Видео

Статистика читателя

Статистика не доступа неавторизованным пользователям!
Сортировка:
Показать:

Федеральный закон «О техническом регулировании»

Федеральный закон о введении в действие Водного кодекса

  • Рубрики: Смежное законодательство
  • Язык: *

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВОДНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Принят

Государственной Думой

12 апреля 2006 года

 

Одобрен

Советом Федерации

26 мая 2006 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ,

от 23.07.2013 N 250-ФЗ, от 21.10.2013 N 282-ФЗ,

от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 22.12.2014 N 445-ФЗ,

от 31.12.2014 N 514-ФЗ)

 

Статья 1

 

Ввести в действие Водный кодекс Российской Федерации с 1 января 2007 года.

 

Статья 2

 

Водный кодекс Российской Федерации применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

 

Статья 3

 

Со дня введения в действие Водного кодекса Российской Федерации признать утратившими силу:

1) Водный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4471);

2) статью 12 Федерального закона от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700);

3) статью 59 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);

4) пункт 12 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 25);

5) статью 6 Федерального закона от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 19, ст. 1752);

6) статью 9 и абзац восьмой подпункта "б" пункта 6 статьи 23 Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 10).

 

Статья 4

 

Со дня введения в действие Водного кодекса Российской Федерации законодательные акты Союза ССР, содержащие нормы, регулирующие водные отношения, признаются не действующими на территории Российской Федерации.

 

Статья 5

 

1. Водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании решений Правительства Российской Федерации или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации, сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров за исключением случая, установленного частью 5 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 514-ФЗ)

2. Водопользователи, указанные в части 1 настоящей статьи, в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации вправе заключить договоры водопользования или обратиться с заявлениями о предоставлении водных объектов в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование. При этом условия и сроки использования водных объектов могут быть изменены только по инициативе водопользователей. Договоры водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование заключаются или принимаются в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

3. Действие решений Правительства Российской Федерации или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации, прекращается с момента возникновения права пользования водными объектами на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, либо по истечении срока действия лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, либо в случае прекращения права пользования водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены статьей 10 Водного кодекса Российской Федерации.

4. Водопользователи, указанные в части 1 настоящей статьи и надлежащим образом выполнявшие условия лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров, имеют преимущественное перед другими лицами право на получение водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование или на заключение договоров водопользования в соответствии со статьей 15 Водного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, если заключение договоров водопользования должно осуществляться по результатам аукциона.

(часть 4 введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

5. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге действие лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации, прекращается с 1 января 2015 года.

(часть 5 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 514-ФЗ)

 

Статья 6

 

Предоставление водных объектов в пользование, в отношении которых ко дню введения в действие Водного кодекса Российской Федерации не были приняты решения Правительства Российской Федерации или решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не были выданы лицензии на водопользование и не были заключены договоры пользования водными объектами, осуществляется в порядке, предусмотренном Водным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 6.1

 

(введена Федеральным законом от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

 

До утверждения в соответствии со статьей 33 Водного кодекса Российской Федерации схем комплексного использования и охраны водных объектов, но не позднее чем до 1 января 2015 года лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и лимиты сброса сточных вод, а также квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод для каждого субъекта Российской Федерации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 6.2

 

(введена Федеральным законом от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

 

До утверждения в соответствии со статьей 35 Водного кодекса Российской Федерации нормативов допустимого воздействия на водные объекты, но не позднее чем до 1 января 2015 года нормирование содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод веществ и микроорганизмов осуществляется на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ и микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах.

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

 

Статья 6.3

 

(введена Федеральным законом от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

 

До утверждения в соответствии со статьей 45 Водного кодекса Российской Федерации правил использования водохранилищ, в том числе типовых правил использования водохранилищ, допускается применять разработанные и утвержденные до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации правила эксплуатации водохранилищ.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 445-ФЗ)

 

Статья 6.4

 

(введена Федеральным законом от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

 

Сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах второго и третьего поясов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, хозяйственными и иными объектами, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации, допускается с соблюдением санитарных правил и норм в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

 

Статья 6.5

(введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

 

1. Допускается эксплуатация в границах водоохранных зон автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов и используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств станций технического обслуживания, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до дня вступления в силу пункта 5 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации.

2. Разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых в границах водоохранных зон допускаются на основании лицензии на пользование недрами, выданной до дня вступления в силу пункта 8 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, на срок действия такой лицензии.

 

Статья 7

 

1. Земельные участки, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью Российской Федерации, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более субъектов Российской Федерации или указанные земельные участки отнесены федеральными законами к федеральной собственности.

2. Земельные участки, которые не находятся в собственности Российской Федерации и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью субъектов Российской Федерации, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов или указанные земельные участки отнесены федеральными законами к собственности субъектов Российской Федерации.

3. Земельные участки, которые не находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, граждан, юридических лиц и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью муниципальных районов, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более поселений или указанные земельные участки находятся на территориях муниципальных районов вне границ поселений.

4. Земельные участки, которые не находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, граждан, юридических лиц и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью поселений, городских округов.

5. Для целей настоящей статьи под земельными участками, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, понимаются земельные участки, в состав которых входят земли, покрытые поверхностными водами, в пределах береговой линии.

 

Статья 8

 

Информация о предоставлении водных объектов в пользование размещается на официальном сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение шести месяцев со дня введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 9

 

Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2005, N 1, ст. 39) следующие изменения:

1) в пункте 1 статьи 130 слова ", обособленные водные объекты" исключить;

2) в статье 221 слово "водоемах" заменить словами "водных объектах";

3) в пункте 2 статьи 226 слово "водоем" заменить словами "водный объект";

4) в пункте 2 статьи 261 слова "замкнутые водоемы" заменить словами "водные объекты".

 

Статья 10

 

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17) следующие изменения:

1) в абзаце третьем статьи 1 слова ", обособленные водные объекты" исключить;

2) дополнить статьей 22.1 следующего содержания:

 

"Статья 22.1. Государственная регистрация прав на гидротехнические и иные сооружения, расположенные на водных объектах

 

1. Утратил силу с 1 октября 2013 года. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 250-ФЗ.

2. Обязательным приложением к документам, на основании которых осуществляется государственная регистрация прав на гидротехнические и иные сооружения, расположенные на водных объектах, являются документы, которые подготовлены в соответствии с водным законодательством и в которых в графической форме обозначены схемы размещения этих сооружений.".

 

Статья 11

 

Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 26.3 дополнить подпунктом 59 следующего содержания:

"59) осуществления государственного регионального контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, мониторинга водных объектов, резервирования источников питьевого водоснабжения, нормативно-правового регулирования отдельных вопросов в сфере водных отношений, полномочий собственника водных объектов в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации.";

2) подпункт "ч" пункта 2 статьи 26.11 признать утратившим силу.

 

Статья 12

 

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2003, N 46, ст. 4444; 2004, N 31, ст. 3219; 2005, N 21, ст. 1918) следующие изменения:

1) в таблице пункта 4 статьи 333.3 строку

"Внутренние водные объекты (реки, водохранилища, озера)"

заменить строкой следующего содержания:

"Реки, озера, водохранилища";

2) в статье 333.8:

слово "Налогоплательщиками" заменить словами "1. Налогоплательщиками";

дополнить пунктом 2 следующего содержания:

"2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.".

 

Статья 13

 

Внести в Федеральный закон от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 30, ст. 3060) следующие изменения:

1) в абзаце втором статьи 3 слова "земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в федеральной собственности," исключить;

2) в абзаце втором пункта 1 статьи 4 слова ", земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации" исключить;

3) в абзаце втором пункта 1 статьи 5 слова ", земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности" исключить.

 

Статья 14

 

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 17; N 10, ст. 763) следующие изменения:

1) в абзаце четвертом пункта 2 статьи 18 слова "землям водного фонда, занятым водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации," исключить;

2) в подпункте 8 пункта 3 статьи 23 слова "замкнутом водоеме" заменить словами "водном объекте";

3) в статье 27:

подпункт 3 пункта 5 изложить в следующей редакции:

"3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;";

дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8. Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.";

4) в пункте 1 статьи 40:

в подпункте 1 слова "закрытые водоемы" заменить словами "пруды, обводненные карьеры";

в подпункте 3 слова "закрытые водоемы" заменить словами "водные объекты";

5) в пункте 2 статьи 77 слова "замкнутыми водоемами" заменить словами "водными объектами";

6) в пункте 12 статьи 85 слова "закрытыми водоемами" заменить словами "водными объектами";

7) подпункт 1 пункта 1 статьи 97 признать утратившим силу;

8) статью 102 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 102. Земли водного фонда

 

1. К землям водного фонда относятся земли:

1) покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах;

2) занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

2. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется формирование земельных участков.

3. В целях строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов осуществляется резервирование земель. Порядок резервирования земель для указанных целей устанавливается федеральными законами.

4. Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется настоящим Кодексом и водным законодательством.".

 

Статья 15

 

Внести в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552) следующие изменения:

1) в части второй статьи 1181 слова "замкнутые водоемы, находящиеся на нем лес и растения" заменить словами "водные объекты, находящиеся на нем растения, если иное не установлено законом";

2) в пункте 2 статьи 1213 слова ", обособленных водных объектов" исключить.

 

Статья 16

 

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234) следующие изменения:

1) в статье 7.6:

в наименовании слова "без разрешения (лицензии)" заменить словами "с нарушением установленных условий";

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий -";

2) в статье 23.23:

в наименовании слово "контроль" заменить словами "контроль и надзор";

в части 1 слово "контроль" заменить словами "контроль и надзор";

в пунктах 1 - 5 и 7 - 9 части 2 слово "контролю" заменить словами "контролю и надзору";

3) в пункте 31 части 2 статьи 28.3 слово "контроль" заменить словами "контроль и надзор".

 

Статья 17

 

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 14 дополнить пунктом 31 следующего содержания:

"31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.";

2) часть 1 статьи 15 дополнить пунктом 28 следующего содержания:

"28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.";

3) часть 1 статьи 16 дополнить пунктом 36 следующего содержания:

"36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов.";

4) утратил силу. - Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ.

 

Статья 18

 

Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270) следующие изменения:

1) в части 2 статьи 10 слова "обособленных водных объектах" заменить словами "прудах, обводненных карьерах";

2) в части 3 статьи 24 слова "обособленных водных объектах" заменить словами "прудах, обводненных карьерах".

 

Статья 19

 

Внести в Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5276; 2005, N 30, ст. 3122) следующие изменения:

1) в статье 12:

наименование дополнить словами ", а также особенности перевода земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли водного фонда";

слово "Перевод" заменить словами "1. Перевод";

дополнить частью 2 следующего содержания:

"2. Перевод земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли водного фонда допускается в случае:

1) если земли заняты водными объектами;

2) строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водных объектах;

3) изменения русла рек и иных изменений местоположения водных объектов.";

2) в пункте 3 части 1 статьи 15 слова ", которые заняты водными объектами, находящимися в федеральной собственности" исключить.

 

Статья 20

 

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 21) следующие изменения:

1) пункт 5 части 1 статьи 10 признать утратившим силу;

2) в части 6 статьи 36 слова "земель водного фонда, занятых водными объектами" заменить словами "земель водного фонда, покрытых поверхностными водами".

 

Статья 21

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 12 и 19 настоящего Федерального закона.

2. Статья 19 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.

3. Статья 12 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

3 июня 2006 года

N 73-ФЗ

Федеральный закон о государственной информационной системе ТЭК

  • Рубрики: Смежное законодательство
  • Язык: *

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

 

Принят

Государственной Думой

21 ноября 2011 года

 

Одобрен

Советом Федерации

29 ноября 2011 года

 

Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, эксплуатацией и совершенствованием государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, включая сбор, обработку информации для включения в данную систему, хранение такой информации, обеспечение доступа к ней, ее предоставление и распространение.

2. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций и граждан информацией о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) государственная информационная система топливно-энергетического комплекса - федеральная государственная информационная система, содержащая информацию о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса;

2) программно-технические средства государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса - совокупность информационных технологий, включая программные средства государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (программы для электронных вычислительных машин и базы данных), и технических средств государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, предназначенных для автоматизации процессов сбора, обработки информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения.

2. Иные понятия в настоящем Федеральном законе используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 3. Правовая основа создания, эксплуатации, совершенствования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса

 

Правовую основу создания, эксплуатации, совершенствования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

 

 

Государственная информационная система топливно-энергетического комплекса считается введенной в эксплуатацию с момента ввода в эксплуатацию интеграционного сегмента государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (часть 1 статьи 18 данного документа).

 

Статья 4. Предназначение и структура государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса

 

1. Государственная информационная система топливно-энергетического комплекса предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки информации в целях включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса.

2. Государственная информационная система топливно-энергетического комплекса включает в себя следующие информационные системы (далее - сегменты государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса):

1) информационные системы, которые создаются в целях сбора, обработки информации о состоянии и прогнозе развития отдельных направлений функционирования (отраслей) топливно-энергетического комплекса, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения (далее - отраслевые сегменты государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса);

2) информационная система, которая создается в целях сбора, обработки информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения путем обеспечения взаимодействия данной системы, отраслевых сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и иных информационных систем (далее - интеграционный сегмент государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса).

 

Статья 5. Участники государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса

 

1. Оператором государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (далее - уполномоченный орган). В целях эксплуатации сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса уполномоченный орган может привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации подведомственные организации, к которым относятся государственные учреждения или государственные унитарные предприятия, функции и полномочия учредителя которых осуществляет уполномоченный орган, и иные организации (далее - организации, осуществляющие эксплуатацию сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса).

2. Субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, предоставляющими в обязательном порядке информацию для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса (далее также - субъекты государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса), являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по добыче, производству, переработке, обогащению, преобразованию, хранению, передаче, распределению, транспортировке, поставкам, перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических ресурсов, снабжению ими и (или) обеспечению функционирования коммерческой и технологической инфраструктур оптового рынка электрической энергии и мощности. Указанные юридические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением организаций, обеспечивающих функционирование коммерческой и технологической инфраструктур оптового рынка электрической энергии и мощности) относятся к субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса при условии, что объем добычи, производства, переработки, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставок, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации энергетических ресурсов, снабжения ими, осуществляемых указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, равен определенным Правительством Российской Федерации значениям или превышает их.

3. Пользователями государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (лицами, обладающими правом доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса) являются уполномоченный орган, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и физические лица.

 

Статья 6. Принципы создания, эксплуатации, совершенствования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса

 

Создание, эксплуатация, совершенствование государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса осуществляются на основе следующих принципов:

1) полнота, достоверность, своевременность предоставления информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса и общедоступность такой информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

2) однократность сбора информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса в случае, если аналогичная по содержанию, степени детализации и периодичности предоставления информация направлялась в обязательном порядке субъектом государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса или иную государственную информационную систему;

3) взаимодействие государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и иных информационных систем;

4) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации при создании, эксплуатации, совершенствовании государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;

5) доступность и бесплатность программных средств государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, необходимых субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса в целях предоставления ими в обязательном порядке информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

Статья 7. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области создания, эксплуатации, совершенствования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса

 

1. Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в области создания, эксплуатации, совершенствования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса:

1) утверждает порядок создания, эксплуатации, совершенствования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;

2) утверждает порядок и условия предоставления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса;

3) устанавливает перечень подлежащих утверждению уполномоченным органом форм предоставления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса (далее - формы предоставления в обязательном порядке информации);

4) устанавливает требования к техническим, программным, лингвистическим средствам обеспечения эксплуатации государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;

5) устанавливает порядок доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса;

6) устанавливает порядок взаимодействия государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и иных государственных информационных систем.

2. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия в области создания, эксплуатации, совершенствования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса:

1) создает государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, организует эксплуатацию данной системы, осуществляет ее эксплуатацию самостоятельно или совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, и совершенствует ее;

2) осуществляет сбор, обработку информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, хранение такой информации, обеспечение доступа к ней, ее предоставление и распространение;

3) утверждает формы предоставления в обязательном порядке информации и требования к заполнению этих форм;

4) устанавливает требования к технологиям информационного взаимодействия в интеграционном сегменте государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, в том числе к форматам представления информации в рамках данного сегмента государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;

5) осуществляет в пределах своих полномочий от имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса;

6) осуществляет контроль за соблюдением порядка и условий предоставления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса.

 

Статья 8. Основные требования к созданию, эксплуатации, совершенствованию государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса

 

1. Государственная информационная система топливно-энергетического комплекса создается, эксплуатируется, совершенствуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. Создание государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса осуществляется уполномоченным органом и включает в себя разработку сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, ввод их в эксплуатацию, создание или приобретение программно-технических средств государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, в том числе выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

3. Уполномоченный орган обеспечивает создание отраслевых сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса по следующим направлениям функционирования (отраслям) топливно-энергетического комплекса:

1) нефтедобывающая промышленность, нефтеперерабатывающая промышленность, нефтехимическая промышленность, транспортировка по магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов;

2) газовая промышленность, транспортировка по трубопроводам газа и продуктов его переработки;

3) угольная промышленность, сланцевая промышленность, торфяная промышленность;

4) электроэнергетика, теплоэнергетика;

5) энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

6) иные направления функционирования (отрасли) топливно-энергетического комплекса, определенные Правительством Российской Федерации.

4. Технические требования к программно-техническим средствам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, создаваемым или приобретаемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи, разрабатываются уполномоченным органом в соответствии с требованиями к техническим, программным, лингвистическим средствам обеспечения эксплуатации государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, установленными Правительством Российской Федерации.

5. Ввод сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса в эксплуатацию осуществляется уполномоченным органом при условии соблюдения им требований части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона.

6. Организация эксплуатации государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса осуществляется уполномоченным органом. Эксплуатация сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса осуществляется уполномоченным органом самостоятельно или совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса. Уполномоченным органом определяются перечень и содержание работ, услуг по эксплуатации сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, выполняемых, оказываемых организациями, осуществляющими эксплуатацию сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, в том числе по оперативному управлению сегментами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, обеспечению функционирования программно-технических средств государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, обработке информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса.

7. Особенности эксплуатации отдельных отраслевых сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса могут устанавливаться федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Информационное взаимодействие участников государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса в интеграционном сегменте государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса осуществляется в соответствии с установленными уполномоченным органом требованиями к технологиям информационного взаимодействия в интеграционном сегменте государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, в том числе к форматам представления информации в рамках данного сегмента государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.

 

Статья 9. Включение информации в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса

 

1. Включение информации в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса осуществляется посредством сбора, обработки, хранения информации о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса.

2. Включение информации в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса осуществляется уполномоченным органом на основании информации:

1) предоставляемой в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, в том числе в рамках взаимодействия государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и иных информационных систем в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) получаемой в результате обработки информации о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса;

3) иной обрабатываемой уполномоченным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

 

Статья 10. Виды информации, подлежащей включению в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса

 

В государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса должны содержаться следующие виды информации о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса:

1) информация о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность по добыче, производству, переработке, обогащению, преобразованию, хранению, передаче, распределению, транспортировке, поставкам, перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических ресурсов, снабжению ими и (или) обеспечению функционирования коммерческой и технологической инфраструктур оптового рынка электрической энергии и мощности, в том числе об основных финансово-экономических показателях указанной деятельности, о производственных и об инвестиционных программах;

2) информация о рынках энергетических ресурсов, ценообразовании на таких рынках, ценах, тарифах на энергетические ресурсы, налогах и сборах, таможенных пошлинах и иных таможенных платежах в части энергетических ресурсов, таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации в части энергетических ресурсов, об экспортно-импортных операциях, совершаемых с энергетическими ресурсами;

3) информация об использовании энергетических ресурсов, о прогнозе потребления энергетических ресурсов;

4) информация о потребностях субъектов Российской Федерации и отраслей экономики Российской Федерации в энергетических ресурсах, об их использовании субъектами Российской Федерации и в отраслях экономики Российской Федерации;

5) информация о фактических и прогнозируемых запасах энергетических ресурсов, являющихся полезными ископаемыми, применительно к используемым для добычи, промышленного освоения разведанным месторождениям таких полезных ископаемых;

6) информация об объеме добычи, производства, переработки, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставок, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации энергетических ресурсов, их потерь субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, снабжения энергетическими ресурсами;

7) информация о характеристиках энергетических ресурсов, в том числе об их качестве;

8) информация об использовании объектов инфраструктур морского транспорта, внутреннего водного транспорта, железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта для перевалки, перегрузки, отгрузки энергетических ресурсов;

9) информация об использовании возобновляемых источников энергии (в том числе об установленной мощности действующих и (или) планируемых для ввода в эксплуатацию генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объеме произведенной такими объектами электрической и (или) тепловой энергии, о производственной мощности предприятий, осуществляющих производство энергоносителей с использованием возобновляемых источников энергии, об объеме энергоносителей, произведенных такими предприятиями с использованием возобновляемых источников энергии);

10) информация о технических характеристиках оборудования субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, предназначенного для добычи, производства, переработки, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставок, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации энергетических ресурсов, снабжения ими, в том числе о техническом состоянии данного оборудования и применяемых на нем технических устройствах и средствах измерений (приборах учета энергетических ресурсов), о проведенном и планируемом ремонте, подготовке к осенне-зимнему периоду и его прохождении;

11) информация об организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), ликвидация которых осуществляется в соответствии с решением, принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

12) информация о приобретении энергетических ресурсов по государственным контрактам на их поставку или иным договорам и об использовании энергетических ресурсов федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями;

13) информация о международных договорах Российской Федерации и нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих отношения в сферах добычи, производства, переработки, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставок, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации и использования энергетических ресурсов, снабжения ими;

14) информация о воздействии деятельности субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса на окружающую среду, климат, о мерах, принимаемых по охране окружающей среды, адаптации к изменениям климата и смягчению антропогенного воздействия на климат;

15) информация в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

16) информация об организациях, осуществляющих научно-исследовательскую, научно-техническую, инновационную, образовательную деятельность в сферах добычи, производства, переработки, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставок, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации и использования энергетических ресурсов, снабжения ими, о проводимых и планируемых научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работах в этих сферах;

17) информация об объеме, о номенклатуре, технических характеристиках оборудования и материалов, производимых на территории Российской Федерации в целях добычи, производства, переработки, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставок, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации и использования энергетических ресурсов, снабжения ими или импортируемых в указанных целях в Российскую Федерацию для оборота на территории Российской Федерации;

18) информация о состоянии энергетики иностранных государств, мирового рынка энергетических ресурсов, о международных системах транспортирования энергетических ресурсов, мировых запасах энергетических ресурсов, развитии энергетических технологий за рубежом;

19) информация о прогнозе развития направлений функционирования (отраслей) топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, направлений функционирования (отраслей) топливно-энергетических комплексов иностранных государств, в том числе их технологического развития, прогнозе энергетической безопасности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

20) информация о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, об инцидентах или авариях, создающих угрозу безопасности на объектах топливно-энергетического комплекса;

21) информация об обеспечении соблюдения требований охраны труда и об условиях труда, а также о производственном травматизме на объектах топливно-энергетического комплекса.

 

Статья 11. Предоставление информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса

 

 

Требования части 1 статьи 11 данного документа применяются с момента ввода в эксплуатацию соответствующего сегмента государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, но не ранее 1 января 2013 года в части установления обязанности федеральных органов исполнительной власти по предоставлению информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса и не ранее 1 января 2014 года в части установления обязанности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по добыче, производству, переработке, обогащению, преобразованию, хранению, передаче, распределению, транспортировке, поставкам, перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических ресурсов, снабжению ими и (или) обеспечению функционирования коммерческой и технологической инфраструктур оптового рынка электрической энергии и мощности, по предоставлению информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса (часть 2 статьи 18 данного документа).

 

1. Субъекты государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса обязаны предоставлять безвозмездно необходимую информацию для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. Предоставление информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, которая содержится в иных государственных информационных системах и включается в такие информационные системы в обязательном порядке, осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона.

3. Субъекты государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса обеспечивают полноту и достоверность информации, предоставляемой в обязательном порядке ими для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса.

4. Субъекты государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса вправе не предоставлять повторно информацию для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, если аналогичная по содержанию, степени детализации и периодичности предоставления информация направлялась ими в обязательном порядке для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса или иную государственную информационную систему.

5. Особенности предоставления информации для включения в отдельные отраслевые сегменты государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса могут устанавливаться федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Предоставление информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса в соответствии с формами предоставления в обязательном порядке информации и требованиями к заполнению этих форм, утвержденными уполномоченным органом.

7. Перечень подлежащих утверждению уполномоченным органом форм предоставления в обязательном порядке информации устанавливается Правительством Российской Федерации, при этом данным перечнем должны определяться критерии отнесения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, предоставляющим информацию в соответствии с каждой из таких форм, состав предоставляемой ими информации, сегменты государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, в которые включается соответствующая информация, сроки и периодичность предоставления информации.

8. Информация для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса предоставляется субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса посредством информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, который создается и направляется в уполномоченный орган с использованием программных средств государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.

9. В случае отсутствия в месте нахождения субъекта государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса необходимой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей техническую возможность предоставления информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей, информация направляется в уполномоченный орган в форме электронного документа, созданного с использованием программных средств государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса на электронном носителе.

 

Статья 12. Правовой режим информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, обеспечение доступа к ней, ее предоставление и распространение

 

1. Правомочия обладателя информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, от имени Российской Федерации осуществляет уполномоченный орган в пределах своих полномочий.

2. Доступ к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, обеспечивается уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации в отношении коммерческой тайны и иной охраняемой законом тайны и с учетом положений настоящего Федерального закона.

3. Правом доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, с возможностью ее обработки обладает уполномоченный орган, а также организации, осуществляющие эксплуатацию сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса. Иные пользователи государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса обладают правом доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, без возможности ее обработки.

4. Доступ пользователей государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса к общедоступной информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, обеспечивается оператором государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса путем размещения указанной информации на официальном сайте уполномоченного органа в ?

Федеральный закон о коммерческой тайне

  • Рубрики: Смежное законодательство
  • Язык: *

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЕ

 

Принят

Государственной Думой

9 июля 2004 года

 

Одобрен

Советом Федерации

15 июля 2004 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ,

от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ,

от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

 

Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

2. Положения настоящего Федерального закона распространяются на информацию, составляющую коммерческую тайну, независимо от вида носителя, на котором она зафиксирована.

3. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на сведения, отнесенные в установленном порядке к государственной тайне, в отношении которой применяются положения законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

 

Статья 2. Утратила силу с 1 октября 2014 года. - Федеральный закон от 12.03.2014 N 35-ФЗ.

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

2) информация, составляющая коммерческую тайну, - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

3) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 231-ФЗ;

4) обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, - лицо, которое владеет информацией, составляющей коммерческую тайну, на законном основании, ограничило доступ к этой информации и установило в отношении ее режим коммерческой тайны;

5) доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, - ознакомление определенных лиц с информацией, составляющей коммерческую тайну, с согласия ее обладателя или на ином законном основании при условии сохранения конфиденциальности этой информации;

6) передача информации, составляющей коммерческую тайну, - передача информации, составляющей коммерческую тайну и зафиксированной на материальном носителе, ее обладателем контрагенту на основании договора в объеме и на условиях, которые предусмотрены договором, включая условие о принятии контрагентом установленных договором мер по охране ее конфиденциальности;

7) контрагент - сторона гражданско-правового договора, которой обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, передал эту информацию;

8) предоставление информации, составляющей коммерческую тайну, - передача информации, составляющей коммерческую тайну и зафиксированной на материальном носителе, ее обладателем органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления в целях выполнения их функций;

9) разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, - действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору.

 

Статья 4. Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и способы получения такой информации

 

1. Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. Утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 231-ФЗ.

3. Информация, составляющая коммерческую тайну, полученная от ее обладателя на основании договора или другом законном основании, считается полученной законным способом.

4. Информация, составляющая коммерческую тайну, обладателем которой является другое лицо, считается полученной незаконно, если ее получение осуществлялось с умышленным преодолением принятых обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер по охране конфиденциальности этой информации, а также если получающее эту информацию лицо знало или имело достаточные основания полагать, что эта информация составляет коммерческую тайну, обладателем которой является другое лицо, и что осуществляющее передачу этой информации лицо не имеет на передачу этой информации законного основания.

 

Статья 5. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну

 

Режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении следующих сведений:

1) содержащихся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;

2) содержащихся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;

3) о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;

4) о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом;

5) о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;

6) о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;

7) о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;

8) об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;

9) о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;

10) о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;

11) обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами.

 

Статья 6. Предоставление информации, составляющей коммерческую тайну

 

1. Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну. Мотивированное требование должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать указание цели и правового основания затребования информации, составляющей коммерческую тайну, и срок предоставления этой информации, если иное не установлено федеральными законами.

2. В случае отказа обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, предоставить ее органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления данные органы вправе затребовать эту информацию в судебном порядке.

3. Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, а также органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, получившие такую информацию в соответствии с частью 1 настоящей статьи, обязаны предоставить эту информацию по запросу судов, органов предварительного следствия, органов дознания по делам, находящимся в их производстве, в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 214-ФЗ)

4. На документах, предоставляемых указанным в частях 1 и 3 настоящей статьи органам и содержащих информацию, составляющую коммерческую тайну, должен быть нанесен гриф "Коммерческая тайна" с указанием ее обладателя (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).

 

Статья 6.1. Права обладателя информации, составляющей коммерческую тайну

(введена Федеральным законом от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

 

1. Права обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, возникают с момента установления им в отношении этой информации режима коммерческой тайны в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона.

2. Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, имеет право:

1) устанавливать, изменять, отменять в письменной форме режим коммерческой тайны в соответствии с настоящим Федеральным законом и гражданско-правовым договором;

2) использовать информацию, составляющую коммерческую тайну, для собственных нужд в порядке, не противоречащем законодательству Российской Федерации;

3) разрешать или запрещать доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, определять порядок и условия доступа к этой информации;

4) требовать от юридических лиц, физических лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, которым предоставлена информация, составляющая коммерческую тайну, соблюдения обязанностей по охране ее конфиденциальности;

5) требовать от лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, в результате действий, совершенных случайно или по ошибке, охраны конфиденциальности этой информации;

6) защищать в установленном законом порядке свои права в случае разглашения, незаконного получения или незаконного использования третьими лицами информации, составляющей коммерческую тайну, в том числе требовать возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением его прав.

 

Статьи 7 - 9. Утратили силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 231-ФЗ.

 

Статья 10. Охрана конфиденциальности информации

 

1. Меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя:

1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;

2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;

3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;

4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;

5) нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа "Коммерческая тайна" с указанием обладателя такой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).

(п. 5 в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

2. Режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в части 1 настоящей статьи.

3. Индивидуальный предприниматель, являющийся обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, и не имеющий работников, с которыми заключены трудовые договоры, принимает меры по охране конфиденциальности информации, указанные в части 1 настоящей статьи, за исключением пунктов 1 и 2, а также положений пункта 4, касающихся регулирования трудовых отношений.

4. Наряду с мерами, указанными в части 1 настоящей статьи, обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, вправе применять при необходимости средства и методы технической защиты конфиденциальности этой информации, другие не противоречащие законодательству Российской Федерации меры.

5. Меры по охране конфиденциальности информации признаются разумно достаточными, если:

1) исключается доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, любых лиц без согласия ее обладателя;

2) обеспечивается возможность использования информации, составляющей коммерческую тайну, работниками и передачи ее контрагентам без нарушения режима коммерческой тайны.

6. Режим коммерческой тайны не может быть использован в целях, противоречащих требованиям защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 

Статья 11. Охрана конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, в рамках трудовых отношений

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

 

1. В целях охраны конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, работодатель обязан:

1) ознакомить под расписку работника, доступ которого к этой информации, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты, необходим для исполнения данным работником своих трудовых обязанностей, с перечнем информации, составляющей коммерческую тайну;

2) ознакомить под расписку работника с установленным работодателем режимом коммерческой тайны и с мерами ответственности за его нарушение;

3) создать работнику необходимые условия для соблюдения им установленного работодателем режима коммерческой тайны.

2. Доступ работника к информации, составляющей коммерческую тайну, осуществляется с его согласия, если это не предусмотрено его трудовыми обязанностями.

3. В целях охраны конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, работник обязан:

1) выполнять установленный работодателем режим коммерческой тайны;

2) не разглашать эту информацию, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты, и без их согласия не использовать эту информацию в личных целях в течение всего срока действия режима коммерческой тайны, в том числе после прекращения действия трудового договора;

3) возместить причиненные работодателю убытки, если работник виновен в разглашении информации, составляющей коммерческую тайну и ставшей ему известной в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

4) передать работодателю при прекращении или расторжении трудового договора материальные носители информации, имеющиеся в пользовании работника и содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну.

4. Работодатель вправе потребовать возмещения убытков, причиненных ему разглашением информации, составляющей коммерческую тайну, от лица, получившего доступ к этой информации в связи с исполнением трудовых обязанностей, но прекратившего трудовые отношения с работодателем, если эта информация разглашена в течение срока действия режима коммерческой тайны.

5. Причиненные работником или прекратившим трудовые отношения с работодателем лицом убытки не возмещаются, если разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, произошло вследствие несоблюдения работодателем мер по обеспечению режима коммерческой тайны, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

6. Трудовым договором с руководителем организации должны предусматриваться его обязанности по обеспечению охраны конфиденциальности составляющей коммерческую тайну информации, обладателем которой являются организация и ее контрагенты, и ответственность за обеспечение охраны конфиденциальности этой информации.

7. Руководитель организации возмещает организации убытки, причиненные его виновными действиями в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. При этом убытки определяются в соответствии с гражданским законодательством.

8. Работник имеет право обжаловать в судебном порядке незаконное установление режима коммерческой тайны в отношении информации, к которой он получил доступ в связи с исполнением трудовых обязанностей.

 

Статья 12. Утратила силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 231-ФЗ.

 

Статья 13. Охрана конфиденциальности информации при ее предоставлении

 

1. Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами обязаны создать условия, обеспечивающие охрану конфиденциальности информации, предоставленной им юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

2. Должностные лица органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственные или муниципальные служащие указанных органов без согласия обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, не вправе разглашать или передавать другим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления ставшую известной им в силу выполнения должностных (служебных) обязанностей информацию, составляющую коммерческую тайну, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также не вправе использовать эту информацию в корыстных или иных личных целях.

3. В случае нарушения конфиденциальности информации должностными лицами органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственными и муниципальными служащими указанных органов эти лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

 

1. Нарушение настоящего Федерального закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Работник, который в связи с исполнением трудовых обязанностей получил доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты, в случае умышленного или неосторожного разглашения этой информации при отсутствии в действиях такого работника состава преступления несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, получившие доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, несут перед обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, гражданско-правовую ответственность за разглашение или незаконное использование этой информации их должностными лицами, государственными или муниципальными служащими указанных органов, которым она стала известна в связи с выполнением ими должностных (служебных) обязанностей.

4. Лицо, которое использовало информацию, составляющую коммерческую тайну, и не имело достаточных оснований считать использование данной информации незаконным, в том числе получило доступ к ней в результате случайности или ошибки, не может в соответствии с настоящим Федеральным законом быть привлечено к ответственности.

5. По требованию обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, лицо, указанное в части 4 настоящей статьи, обязано принять меры по охране конфиденциальности информации. При отказе такого лица принять указанные меры обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, вправе требовать в судебном порядке защиты своих прав.

 

Статья 15. Ответственность за непредоставление органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления информации, составляющей коммерческую тайну

 

Невыполнение обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, законных требований органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления о предоставлении им информации, составляющей коммерческую тайну, а равно воспрепятствование получению должностными лицами этих органов указанной информации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 16. Переходные положения

 

Грифы, нанесенные до вступления в силу настоящего Федерального закона на материальные носители и указывающие на содержание в них информации, составляющей коммерческую тайну, сохраняют свое действие при условии, если меры по охране конфиденциальности указанной информации будут приведены в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

29 июля 2004 года

N 98-ФЗ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

  • Рубрики: Федеральное законодательство, Смежное законодательство
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 498
  • Язык: *
  • Читать on-line

Земельное право России

  • Рубрики: Смежное законодательство, Землеустройство и кадастр
  • Авторы: Ерофеев Б.В.
  • Издательство: ЭКСМО (Москва)
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 528
  • Язык: *
  • ISBN: 978-5-699-22566-8
  • Читать on-line
  • /catalog?view=content&id=31685&format=link&file=2

Издание подготовлено на основе новейшего российского земельного законодательства, норм международного права, Государственного образовательного стандарта и программы учебного курса «Земельное право».
Учебник состоит из двух частей – Общей и Особенной. В Общей части дается представления о понятии, предмете и источникам земельного права, о соотношении земельного и гражданского права в регулировании земельных отношений; анализируются этапы формирования земельного рынка, права собственности, вещных и иных прав на землю; рассматриваются вопросы правового регулирования сделок с землей, государственного управления земельными отношениями, защиты земельных прав граждан и юридических лиц, разрешения земельных споров, ответственности за земельные правонарушения; дана общая характеристика правового режима земель. Особенная часть посвящен специфике правового режима земель различного целевого назначения.
Учебник предназначен как для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, так и для студентов вузов, аспирантов, преподавателей и научных сотрудников, работников федеральных, региональных и муниципальных органов государственной власти, специализирующихся в области земельного права. Он может быть полезен самому широкому кругу специалистов, занимающихся вопросами земельных отношений.

Приказ Росстата от 14.12.2010 N 438 «Об утверждении статистического инструментария для организации»

  • Рубрики: Смежное законодательство
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 6
  • Язык: *
  • Читать on-line
  • Дополнительные файлы:

Земельное право России

  • Рубрики: Смежное законодательство, Землеустройство и кадастр
  • Авторы: Ерофеев Б.В.
  • Издательство: Юрайт-Издат
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 656
  • Язык: Русский
  • ISBN: 5-94879-194-7
  • Читать on-line
  • Теги: Землеустройство и кадастр, Земельное право

Авторизация

Фильтр

О комплексе

Контакты

Техническая поддержка сайта

  1. Книги
  2. Журнал
  3. НПА