Подать заявку

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

shipping-iconДОСТУПНО

Подключение наших информационных комплексов возможно для неограниченного числа пользователей.

comment-iconУДОБНО

Пользоваться нашими комплексами можно на любом устройстве, подключенном к сети Интернет.

star-iconАКТУАЛЬНО

Комплексы регулярно пополняются, вы всегда имеете доступ к новейшей информации в сфере горного дела.

money-iconПОДДЕРЖКА 24/7

После подключения комплексов мы оказываем постоянную поддержку и проводим консультации.
  1. Книги
  2. Журналы
  3. НПА
  4. Видео

Статистика читателя

Статистика не доступа неавторизованным пользователям!
Сортировка:
Показать:

Положение о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием

  • Рубрики: В сфере недропользования
  • Язык: *

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2005 г. N 293

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ,

РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.02.2010 N 39 ,

от 05.06.2013 N 476 )

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 132 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 6, ст. 756);

пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2001 г. N 845 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с введением налога на добычу полезных ископаемых" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 50, ст. 4745).

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

 

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 12 мая 2005 г. N 293

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ

ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.02.2010 N 39 ,

от 05.06.2013 N 476 )

 

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" и Федеральным законом "О континентальном шельфе Российской Федерации", устанавливает порядок проведения государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - государственный геологический надзор) и определяет органы, осуществляющие государственный геологический надзор, их полномочия, права, обязанности и порядок работы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

2. Задачей государственного геологического надзора является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

3. Государственный геологический надзор осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, являющейся органом государственного геологического надзора, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, являющейся органом государственного горного надзора, и их территориальными органами во взаимодействии с иными контрольными органами;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный геологический надзор по следующим вопросам:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

а) соблюдение недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в том числе на континентальном шельфе Российской Федерации (за исключением требований, надзор за соблюдением которых отнесен к компетенции органа государственного горного надзора);

б) выполнение условий недропользования, содержащихся в лицензиях на пользование недрами, технических проектах и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 39)

в) наличие утвержденных технических проектов и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 39)

г) достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;

д) соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической и иной информации о недрах в фонды геологической информации;

(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 39)

е) достоверность данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами при поиске, оценке, разведке и добыче полезных ископаемых;

ж) сохранность разведочных горных выработок и скважин, геологической и технической документации, образцов руд и горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

з) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.02.2010 N 39;

и) выполнение установленных в соответствующих разрешениях условий создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок, проведения буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой минеральных ресурсов, а также прокладки подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе Российской Федерации (в пределах своей компетенции);

к) достоверность и обоснованность представляемых недропользователями материалов для постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс запасов полезных ископаемых и списания их с государственного баланса;

(пп. "к" введен Постановлением Правительства РФ от 02.02.2010 N 39)

л) предотвращение самовольного пользования недрами;

(пп. "л" введен Постановлением Правительства РФ от 02.02.2010 N 39)

м) предотвращение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых;

(пп. "м" введен Постановлением Правительства РФ от 02.02.2010 N 39)

н) достоверность данных, включаемых в государственную статистическую отчетность организациями, осуществляющими поиск, оценку и разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу.

(пп. "н" введен Постановлением Правительства РФ от 02.02.2010 N 39)

5. Взаимодействие Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами, а также иными органами государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 39)

6. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет государственный геологический надзор по следующим вопросам:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

а) безопасное состояние горных выработок, скважин и иных подземных сооружений;

б) соблюдение требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) при ликвидации и консервации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 39)

7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный геологический надзор по следующим вопросам:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

а) соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, принятых ими в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на своих территориях;

б) геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;

в) достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

г) выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения.

8. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический надзор от имени Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, одновременно по должности являются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - главным государственным инспектором Российской Федерации по государственному геологическому надзору;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

б) заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и руководитель подразделения центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного геологического надзора, - заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по государственному геологическому надзору;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

в) заместитель руководителя подразделения центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающего вопросами государственного геологического надзора, - старшим государственным инспектором Российской Федерации по государственному геологическому надзору;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

г) начальники отделов, заместители начальников отделов, главные и ведущие специалисты подразделения центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающего вопросами государственного геологического надзора, - государственными инспекторами Российской Федерации по государственному геологическому надзору;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

д) руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - главными государственными инспекторами по государственному геологическому надзору на соответствующих территориях;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

е) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного геологического надзора, - заместителями главного государственного инспектора по государственному геологическому надзору на соответствующих территориях;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

ж) начальники отделов государственного геологического надзора территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - старшими государственными инспекторами по государственному геологическому надзору на соответствующих территориях;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

з) главные и ведущие специалисты отделов государственного геологического надзора территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - государственными инспекторами по государственному геологическому надзору на соответствующих территориях.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

9. Должностными лицами, осуществляющими государственный геологический надзор от имени Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, являются лица, определенные положением о государственном горном надзоре.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

10. Функциональные обязанности и права должностных лиц, осуществляющих государственный геологический надзор от имени Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, устанавливаются руководителем этой Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

Указанным должностным лицам выдаются удостоверения установленного образца. Форма служебных удостоверений устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

11. Главный государственный инспектор Российской Федерации по геологическому контролю и его заместители, старший государственный инспектор Российской Федерации по государственному геологическому надзору, главные государственные инспекторы по государственному геологическому надзору на соответствующих территориях, их заместители и старшие государственные инспекторы по геологическому контролю на соответствующих территориях от имени органа государственного геологического надзора имеют право:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

а) давать пользователям недр, должностным лицам, ответственным за проведение работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 39)

б) подготавливать представления о приостановлении всех видов работ по геологическому изучению недр, если они проводятся с нарушением требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением недр, направлять указанные представления в Федеральное агентство по недропользованию для принятия соответствующих решений;

в) уведомлять в письменной форме пользователя недр и орган, предоставивший ему лицензию на пользование участком недр, о результатах проверки, выявленных нарушениях требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а при необходимости вносить предложения о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами;

г) прекращать в установленном порядке самовольное пользование недрами и застройку площадей залегания полезных ископаемых;

д) рассматривать дела об административных правонарушениях в области недропользования, применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) передавать в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к уголовной ответственности;

ж) привлекать с согласия руководителей организаций специалистов для участия в работе органов государственного геологического надзора.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

12. Государственные инспекторы, осуществляющие государственный геологический надзор, имеют право:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

а) проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, при выполнении работ по геологическому изучению и использованию недр, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки;

б) посещать для проведения проверок в установленном законодательством Российской Федерации порядке организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие геологическое изучение и использование недр, за исключением военных, оборонных и других режимных объектов, порядок посещения которых государственными инспекторами, осуществляющими государственный геологический надзор, определяется совместно Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствующими федеральными органами исполнительной власти;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

в) давать пользователям недр обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензии на пользование участками недр;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 39)

г) проводить необходимые расследования, организовывать в установленном порядке проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам государственного геологического надзора.

(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 02.02.2010 N 39, в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

13. К отношениям, связанным с осуществлением государственного геологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

13(1). Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении государственного геологического надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.

(п. 13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

14. Пользователи недр обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим государственный геологический надзор, необходимые условия для работы, предоставлять документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органов, осуществляющих государственный геологический надзор.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

15. Лица, необоснованно препятствующие осуществлению государственного геологического надзора, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот контроль должностным лицам, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

16. Решения органов, осуществляющих государственный геологический надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

17. Должностные лица, указанные в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, при осуществлении государственного геологического надзора обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

18. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальных сайтах органов, осуществляющих государственный геологический надзор, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(п. 18 введен Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

Положение об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование

  • Рубрики: В сфере недропользования
  • Язык: *

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 мая 2012 г. N 429

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ И ИЗМЕНЕНИИ ГРАНИЦ УЧАСТКОВ НЕДР,

ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ

 

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О недрах" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование.

2. Реализация настоящего постановления осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов этих федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

 

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 мая 2012 г. N 429

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ И ИЗМЕНЕНИИ ГРАНИЦ УЧАСТКОВ НЕДР,

ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых (далее - участки недр).

2. Установление границ участков недр осуществляется:

а) Федеральным агентством по недропользованию - в отношении участков недр федерального значения и участков недр, по которым объем балансовых запасов или прогнозных ресурсов месторождений полезных ископаемых превышает максимальное значение, определенное Агентством;

б) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в отношении участков недр местного значения;

в) территориальными органами Федерального агентства по недропользованию - в отношении участков недр, за исключением участков недр, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта .

3. Описание границ участка недр включается в лицензию на пользование недрами в качестве ее неотъемлемой составной части.

4. Границы участка недр обозначаются с помощью географических координат.

В описании границ участков недр, предоставляемых в пользование с правом добычи полезных ископаемых, указываются также верхняя и нижняя границы в контуре месторождения полезного ископаемого.

В описании границ участков недр внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации и континентального шельфа Российской Федерации указываются площадь морского дна с географическими координатами ее границ и глубина недр.

В описании границ участков недр, предоставляемых в пользование для добычи подземных вод, указываются границы зон округа санитарной охраны (зон строгого режима) и контуры размещения проектных водозаборных сооружений.

5. Органы, указанные в пункте 2 настоящего Положения, при установлении границ участков недр учитывают:

а) геологическую и иную информацию о недрах;

б) данные государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации об участках недр (в случае, если такая экспертиза проводилась);

в) границы особо охраняемых природных территорий (режим которых не позволяет осуществлять пользование недрами);

г) предложения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также Федерального агентства по рыболовству (в случае установления границ участка недр внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации или континентального шельфа Российской Федерации), представляемые ими при подготовке в установленном порядке проектов решений о предоставлении права пользования участками недр, - в отношении участков недр федерального значения.

6. Изменение границ участков недр осуществляется по решению тех же органов, которые устанавливали их границы. При этом Федеральное агентство по недропользованию принимает решение также в отношении участков недр, которые при изменении их границ будут относиться к участкам недр федерального значения.

7. Изменение границ участка недр осуществляется как в сторону его увеличения, так в сторону его уменьшения в любом пространственном направлении (по площади и глубине).

8. Изменение границ участка недр осуществляется в следующих случаях:

а) наличие технологических потребностей расширения границ участка недр без прироста запасов полезных ископаемых с учетом границ безопасного ведения горных и взрывных работ, зон охраны от вредного влияния горных разработок, зон сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносов бортов карьеров и разрезов и других факторов, влияющих на состояние недр и земной поверхности;

б) подтверждение с помощью геологической и иной информации о недрах данных о том, что:

полезные ископаемые на нижележащей части недр за пределами участка недр, поставленные на государственный или территориальный баланс запасов полезных ископаемых (далее - баланс), являются частью месторождения этого полезного ископаемого;

полезные ископаемые за пределами участка недр (за исключением нижележащей части недр), поставленные на баланс, являются частью месторождения этого полезного ископаемого;

выявленное в процессе геологического изучения месторождение полезных ископаемых выходит за границы участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых.

9. Изменение границ участка недр осуществляется однократно, за исключением изменения границ участка недр в сторону его уменьшения.

При этом под однократностью понимается возможность изменения границ участка недр только 1 раз в течение установленного лицензией на пользование недрами срока ее действия независимо от количества случаев перехода права пользования недрами и переоформления указанной лицензии.

10. Изменение границ участка недр в сторону его увеличения возможно в целях геологического изучения и (или) разведки и добычи того вида полезных ископаемых, который указан в лицензии на пользование недрами, и только при условии, если:

а) на день подачи указанной в пункте 13 настоящего Положения заявки предлагаемая к включению в границы участка недр часть недр является сопредельной по отношению к предоставленному в пользование участку недр;

б) на день подачи указанной в пункте 13 настоящего Положения заявки предлагаемая к включению в границы участка недр часть недр не предоставлена в пользование (за исключением случая, если к включению в границы участка недр предлагается нижележащий участок недр, предоставленный в пользование тому же пользователю недр);

в) в отношении предлагаемой к включению в границы участка недр части недр не принято в установленном порядке решение о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр или о предоставлении в пользование по иным основаниям, установленным Законом Российской Федерации "О недрах".

11. Изменение границ участка недр в сторону его увеличения осуществляется:

а) для случая, указанного в подпункте "а" пункта 8 настоящего Положения, - на основании технического проекта, имеющего положительные заключения государственной экспертизы, согласованного в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации "О недрах", а также документов, определяющих уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек);

б) для случая, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 8 настоящего Положения, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых на нижележащей части недр за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр;

в) для случая, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 8 настоящего Положения, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр, и объем всех присоединяемых запасов полезных ископаемых не превышает 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи указанной в пункте 13 настоящего Положения заявки. В случае если за границами участка недр на баланс поставлено более 20 процентов указанных запасов полезных ископаемых, то часть месторождения, содержащая данные запасы, подлежит предоставлению в пользование по основаниям, установленным статьей 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах";

г) для случая, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 8 настоящего Положения, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр.

12. Изменение границ участка недр в сторону его уменьшения возможно только после завершения проведения на участке недр геологического изучения недр и (или) разведки полезных ископаемых и сдачи геологического отчета в федеральный или соответствующий территориальный фонд геологической информации в соответствии с условиями лицензии на пользование недрами.

При этом не допускается изменение границ участка недр в сторону его уменьшения в случае, если уменьшаемая часть участка недр содержит запасы полезных ископаемых, которые указаны в лицензии на пользование недрами и в отношении которых была проведена в установленном порядке государственная экспертиза.

13. Для изменения границ участка недр пользователь недр, имеющий лицензию на пользование недрами на соответствующем участке недр, подает заявку в орган, который устанавливает границы этого участка недр. Указанная заявка подлежит регистрации.

14. Заявка об изменении границ участка недр содержит:

а) полное и сокращенное наименования пользователя недр, его организационно-правовую форму, место нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

б) информацию об участке недр, границы которого предполагается изменить (вид пользования недрами, номер лицензии на пользование недрами, дату государственной регистрации лицензии, номер, дату выдачи документов, определяющих уточненные границы горного отвода (в случае наличия), наименование органа, выдававшего эти документы, целевое назначение работ на участке недр);

в) обоснование необходимости изменения границ участка недр с приложением копий обосновывающих документов или с указанием ссылок на такие документы в случае, если документы и информация находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

15. К заявке об изменении границ участка недр прилагаются:

а) схема расположения участка недр (с отображением изменяемых границ), подтверждающая географические координаты;

б) доверенность, выданная лицу, уполномоченному действовать от имени пользователя недр (в случае, если заявка подписывается представителем пользователя недр).

16. В случаях, указанных в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения, к заявке об изменении границ участка недр прилагается документ с предложениями заявителя, касающимися условий пользования недрами с учетом изменения границ участка недр и содержащими сведения об осуществлении дополнительных объемов геолого-разведочных работ на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр.

17. Заявка об изменении границ участка недр с прилагаемыми материалами в течение 20 календарных дней со дня ее представления рассматривается органом, установившим границы участка недр, на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Положением.

В случае если заявка и прилагаемые к ней материалы не соответствуют указанным требованиям, они возвращаются пользователю недр с указанием причин возврата.

18. Орган, осуществляющий рассмотрение заявки об изменении границ участка недр, при необходимости получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов и организаций, указанных в подпункте "в" пункта 14 настоящего Положения, направляет в течение 20 календарных дней со дня представления заявки с прилагаемыми к ней материалами запросы в соответствующие органы и организации, которые представляют запрашиваемые документы и информацию не позднее 20 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.

19. Если заявка об изменении границ участка недр соответствует требованиям, предусмотренным настоящим Положением, орган, осуществляющий ее рассмотрение, для получения информации о возможности изменения границ участка недр направляет в течение 20 календарных дней со дня представления заявки и прилагаемых к ней материалов сведения об уточненных координатах границ участка недр и схему его расположения (с отображением изменяемых границ), подтверждающую географические координаты, на рассмотрение:

а) в Министерство обороны Российской Федерации и Федеральную службу безопасности Российской Федерации - в отношении наличия или отсутствия участков недр федерального значения, при пользовании которыми необходимо использование земельных участков из состава земель обороны, безопасности;

б) в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в отношении наличия или отсутствия особо охраняемых природных территорий федерального значения;

в) в Федеральное агентство по рыболовству - в отношении возможности или невозможности обеспечения сохранения условий воспроизводства водных биологических ресурсов в случае изменения границ участка недр внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации или континентального шельфа Российской Федерации;

г) в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - в отношении наличия или отсутствия особо охраняемых природных территорий регионального значения.

20. Органы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 19 настоящего Положения, рассматривают представленные материалы и в течение 20 календарных дней со дня их получения направляют в орган, осуществляющий рассмотрение заявки об изменении границ участка недр, информацию о возможности изменения границ участка недр.

21. Орган, осуществляющий рассмотрение заявки об изменении границ участка недр, в 5-дневный срок после получения необходимых документов и информации, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящего Положения, направляет материалы на рассмотрение:

в комиссию, создаваемую Федеральным агентством по недропользованию, - в отношении участков недр, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения;

в комиссию, создаваемую уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, - в отношении участков недр, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения;

в комиссию, создаваемую территориальным органом Федерального агентства по недропользованию, - в отношении участков недр, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Положения.

22. В составы комиссий, создаваемых Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами, включаются представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального агентства по недропользованию и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

23. Комиссии, указанные в пункте 21 настоящего Положения, рассматривают материалы, предусмотренные пунктами 14 - 16 настоящего Положения, в течение 20 календарных дней со дня их получения и дают рекомендации об изменении или об отказе в изменении границ участков недр.

24. Основаниями для отказа в изменении границ участка недр являются:

а) отсутствие условий, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения;

б) наличие на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс, но относящихся к месторождению, не входящему в границы участка недр на день подачи заявки об изменении границ участка недр (в случае, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 8 настоящего Положения);

в) наличие на части месторождения, расположенной за границами участка недр, более 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи заявки об изменении границ участка недр (в случае, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 8 настоящего Положения);

г) нарушение требований пункта 11 настоящего Положения;

д) начало процедуры досрочного прекращения права пользования участком недр, границы которого планируется изменить;

е) информация органов, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 19 настоящего Положения, об отсутствии возможности изменения границ участка недр;

ж) отсутствие в прилагаемых к заявке об изменении границ участка недр документах предложений, содержащих сведения об осуществлении дополнительных объемов геолого-разведочных работ на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр (в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения);

з) случаи, если предложения заявителя, касающиеся условий пользования недрами с учетом изменения границ участка недр, не обеспечивают геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых либо предусматривают сокращение установленных в лицензии на пользование недрами объемов работ (в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения).

25. Комиссии, указанные в пункте 21 настоящего Положения, направляют рекомендации об изменении или об отказе в изменении границ участков недр в течение 3 календарных дней со дня их принятия в органы, осуществляющие рассмотрение заявок об изменении границ участков недр.

26. Органы, осуществляющие рассмотрение заявок об изменении границ участков недр, принимают решения об изменении или об отказе в изменении границ участков недр на основании рекомендаций комиссий, указанных в пункте 21 настоящего Положения. При этом пользователи недр информируются о принятых решениях (в случае отказа в изменении границ участка недр - с обоснованием причин отказа) в течение 7 календарных дней со дня принятия таких решений.

27. При изменении границ участков недр осуществляется внесение соответствующих изменений в лицензию на пользование недрами в порядке , устанавливаемом Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

28. При изменении границ участков недр в случаях, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 8 настоящего Положения, пользователем недр уплачивается разовый платеж в размере, определяемом в установленном Правительством Российской Федерации порядке, который зачисляется в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Постановление о лицензировании производства маркшейдерских работ

  • Рубрики: В сфере недропользования
  • Язык: *

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2012 г. N 257

 

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА МАРКШЕЙДЕРСКИХ РАБОТ

 

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании производства маркшейдерских работ.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2006 г. N 392 "О лицензировании производства маркшейдерских работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2937);

пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);

пункт 14 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

 

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 марта 2012 г. N 257

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА МАРКШЕЙДЕРСКИХ РАБОТ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства маркшейдерских работ, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование производства маркшейдерских работ осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение следующих работ и услуг:

а) пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации;

б) наблюдение за состоянием горных отводов и обоснование их границ;

в) ведение горной графической документации;

г) учет и обоснование объемов горных разработок;

д) определение опасных зон горных разработок, а также мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами, проектирование маркшейдерских работ.

4. Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности (лицензиату) являются:

а) наличие в штате юридического лица работника, имеющего высшее профессиональное образование по специальности "маркшейдерское дело" (имеющего высшее профессиональное образование и прошедшего профессиональную переподготовку с получением квалификации по указанной специальности), аттестованного в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ) и имеющего стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет;

наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования по специальности "маркшейдерское дело" (высшего профессионального образования и профессиональной переподготовки с получением квалификации по указанной специальности), удостоверения об аттестации в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ), и стажа работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет;

б) организация производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и установленными требованиями в области производства маркшейдерских работ (в случае если соискатель лицензии является недропользователем);

в) наличие оборудования, приборов и средств измерений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

г) повышение квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица, осуществляющих лицензируемую деятельность, не реже 1 раза в 3 года.

5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении деятельности по производству маркшейдерских работ помимо указанных в пункте 4 настоящего Положения являются:

а) допуск к выполнению работ, составляющих лицензируемую деятельность, лиц, имеющих специальную подготовку и квалификацию, в соответствии с пунктом 1 части пятой статьи 24 Закона Российской Федерации "О недрах";

б) проведение маркшейдерских наблюдений, достаточных для обеспечения нормального технологического цикла горных работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон в соответствии с пунктом 5 части пятой статьи 24 Закона Российской Федерации "О недрах";

в) ведение маркшейдерской документации при осуществлении всех видов пользования недрами и обеспечение ее сохранности в соответствии с пунктами 3 и 11 части второй статьи 22 Закона Российской Федерации "О недрах";

г) осуществление измерений с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку и калибровку в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений";

д) правильность осуществляемых пространственных измерений и определений параметров горных разработок и подземных сооружений, положений участков строительства и эксплуатации подземных сооружений, границ горных отводов, границ ведения горных и взрывных работ, опасных зон, зон охраны от вредного влияния горных разработок и сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков, границ разноса бортов карьеров и разрезов в соответствии с методиками (методами) измерений и установленными показателями точности измерений;

е) проведение работ в соответствии с согласованной в установленном порядке проектной документацией на производство маркшейдерских работ, техническим проектом, планами и схемами развития горных работ, а также с требованиями по проведению маркшейдерских работ.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в части 1 и пунктах 1 , 3 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:

а) реквизиты документов об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ (наименование согласовавшего документы органа, дата и номер документа) в случае, если соискатель лицензии является недропользователем;

б) копии документов (дипломов, аттестатов, удостоверений), подтверждающих квалификацию работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющих лицензируемую деятельность;

в) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющих лицензируемую деятельность;

г) копии документов, подтверждающих наличие оборудования, приборов и средств измерений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.

7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес, а также следующие сведения:

а) перечень работ (услуг), планируемых к выполнению по этому адресу;

б) реквизиты документов об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ (наименование согласовавшего документы органа, дата и номер документа), если лицензиат является недропользователем и по этому адресу осуществляются маркшейдерские работы, в том числе работы (услуги) для маркшейдерского обеспечения ведения горных работ данным недропользователем.

8. При намерении лицензиата выполнять составляющие лицензируемую деятельность работы (оказывать услуги), не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются наименования этих работ (услуг), а также следующие сведения:

а) перечень адресов, по которым предполагается выполнять работы (оказывать услуги);

б) реквизиты документов об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ (наименование согласовавшего документы органа, дата и номер документа), если лицензиат является недропользователем и новые работы (услуги) осуществляются в том числе для маркшейдерского обеспечения ведения горных работ данным недропользователем.

9. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 4 , подпунктами "а" , "б" и "е" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также невыполнение требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 и подпунктами "в" и "д" пункта 5 настоящего Положения.

10. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах (сведениях о документах), лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

13. За предоставление или переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке , которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

14. Информация, содержащая сведения, предусмотренные частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Постановление об организации и осуществлении производственного контроля

  • Рубрики: В сфере недропользования
  • Язык: *

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 1999 г. N 263

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОПАСНОМ

ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕКТЕ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49 ,

от 21.06.2013 N 526 , от 30.07.2014 N 726 )

 

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте.

2. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, в пределах своих полномочий обеспечить контроль за проведением организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, необходимых мероприятий по реализации Правил, указанных в пункте 1 настоящего Постановления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Е.ПРИМАКОВ

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 10 марта 1999 г. N 263

 

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НА ОПАСНОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕКТЕ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49 ,

от 21.06.2013 N 526 , от 30.07.2014 N 726 )

 

1. Настоящие Правила устанавливают обязательные требования к организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты (далее соответственно - эксплуатирующая организация, производственный контроль).

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

2. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 N 526.

3. Эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях) на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации.

Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица).

Заверенная руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица) копия положения о производственном контроле представляется в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения опасных производственных объектов, а в отношении эксплуатирующих организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, - также в эти федеральные органы исполнительной власти.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

3(1). Положение о производственном контроле содержит:

должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля или описание организационной структуры службы производственного контроля;

права и обязанности работника или должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля;

порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, а также подготовки и регистрации отчетов об их результатах;

порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах;

порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля;

порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;

порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах;

порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;

порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации;

порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности;

порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля.

(п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

4. Производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.

5. Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти и Российская академия наук обеспечивают деятельность по организации и осуществлению производственного контроля на подведомственных им опасных производственных объектах.

6. Основными задачами производственного контроля являются:

а) обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации;

б) анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз;

в) разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде;

г) контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

д) координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий;

е) контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;

ж) контроль за соблюдением технологической дисциплины.

7. Производственный контроль в эксплуатирующей организации осуществляют назначенный решением руководителя организации работник или служба производственного контроля.

8. Функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, рекомендуется возлагать:

на одного из заместителей руководителя эксплуатирующей организации - если численность занятых на опасных производственных объектах работников составляет менее 150 человек;

на специально назначенного работника - если численность занятых на опасных производственных объектах работников составляет от 150 до 500 человек;

на руководителя службы производственного контроля - если численность занятых на опасных производственных объектах работников составляет более 500 человек.

9. Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, должен иметь:

высшее техническое образование, соответствующее профилю производственного объекта;

стаж работы не менее 3 лет на соответствующей работе на опасном производственном объекте отрасли;

удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности.

10. Обязанности и права работника, ответственного за осуществление производственного контроля, определяются в положении о производственном контроле, утверждаемом руководителем эксплуатирующей организации, а также в должностной инструкции и заключаемом с этим работником договоре (контракте).

11. Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан:

а) обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности;

б) разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации;

в) проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах;

г) ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и специальной оценки условий труда;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 726)

д) организовывать разработку планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II или III классов опасности;

(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

е) организовывать работу по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

ж) участвовать в техническом расследовании причин аварий, инцидентов и несчастных случаев;

з) проводить анализ причин возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах и осуществлять хранение документации по их учету;

и) организовывать подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности;

к) участвовать во внедрении новых технологий и нового оборудования;

л) доводить до сведения работников опасных производственных объектов информацию об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами, обеспечивать работников указанными документами;

м) вносить руководителю организации предложения:

о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности;

об устранении нарушений требований промышленной безопасности;

о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или нанести ущерб окружающей природной среде;

об отстранении от работы на опасном производственном объекте лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию по промышленной безопасности;

о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности;

н) проводить другие мероприятия по обеспечению требований промышленной безопасности.

12. Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обеспечивает контроль за:

а) выполнением условий лицензий на виды деятельности в области промышленной безопасности;

б) строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасных производственных объектов, а также за ремонтом технических устройств, используемых на опасных производственных объектах, в части соблюдения требований промышленной безопасности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

в) устранением причин возникновения аварий, инцидентов и несчастных случаев;

г) своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;

д) наличием документов об оценке (о подтверждении) соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

е) выполнением предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, а также соответствующих федеральных органов исполнительной власти по вопросам промышленной безопасности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

13. Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, имеет право:

а) осуществлять свободный доступ на опасные производственные объекты в любое время суток;

б) знакомиться с документами, необходимыми для оценки состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации;

в) участвовать в разработке деклараций промышленной безопасности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

г) участвовать в деятельности комиссии по расследованию причин аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;

д) вносить руководителю организации предложения о поощрении работников, принимавших участие в разработке и реализации мер по повышению промышленной безопасности.

14. Эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в пункте 3 настоящих Правил федеральным органам исполнительной власти, - также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49 , от 21.06.2013 N 526 )

14(1). Сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

(п. 14(1) введен Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

15. В состав сведений об организации производственного контроля включается следующая информация:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

а) план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

б) организация системы управления промышленной безопасностью;

в) фамилия работника, ответственного за осуществление производственного контроля, его должность, образование, стаж работы по специальности, дата последней аттестации по промышленной безопасности;

г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 N 526;

д) результаты проверок, устранение нарушений, выполнение предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49 , от 21.06.2013 N 526 )

е) готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте;

(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

ж) копии полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте;

(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

з) состояние технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

(пп. "з" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

и) - л) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 N 526;

м) инциденты и несчастные случаи, происшедшие на опасных производственных объектах;

(пп. "м" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

н) подготовка и аттестация руководителей, специалистов и других работников, занятых на опасных производственных объектах, в области промышленной безопасности.

16. Требования к форме предоставления сведений об организации производственного контроля устанавливаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

(п. 16 введен Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

Постановление об утверждении порядка представления госотчетности предприятиям

  • Рубрики: В сфере недропользования
  • Язык: *

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 1996 г. N 215

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РАЗВЕДКУ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ

ИСКОПАЕМЫХ И ИХ ДОБЫЧУ, В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ

ИНФОРМАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2005 N 507 ,

от 22.04.2009 N 351 , от 05.06.2013 N 476 )

 

В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации "О недрах" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальные фонды геологической информации.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

 

Приложение

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 февраля 1996 г. N 215

 

ПОРЯДОК

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОТЧЕТНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РАЗВЕДКУ МЕСТОРОЖДЕНИЙ

ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ИХ ДОБЫЧУ, В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2005 N 507 ,

от 22.04.2009 N 351 , от 05.06.2013 N 476 )

 

1. Настоящий Порядок в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" регламентирует представление государственной отчетности о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов России для учета запасов и месторождений полезных ископаемых, ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, государственного и территориальных балансов запасов полезных ископаемых.

2. Настоящий Порядок является обязательным для всех юридических лиц, их обособленных подразделений и индивидуальных предпринимателей (далее именуются - организации), осуществляющих разведку месторождений и добычу полезных ископаемых.

3. Государственная отчетность представляется по состоянию на 1 января каждого года по запасам основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и содержащихся в них полезных компонентов, выявленным в недрах в процессе оценки, разведки и разработки месторождений, прошедшим государственную экспертизу или получившим геолого-экономическую оценку и поставленным на учет в установленном порядке.

4. Перечень полезных ископаемых и полезных компонентов, по которым представляется государственная отчетность, определяется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2005 N 507 , от 22.04.2009 N 351 )

5. Государственная отчетность по каждому месторождению полезных ископаемых или иному объекту недропользования должна содержать следующую информацию:

а) количество и качество запасов полезных ископаемых и содержащихся в них полезных компонентов:

добытых из недр;

потерянных при добыче;

добытых и направленных в спецотвалы;

приращенных в процессе разведки, доразведки и эксплуатационной разведки;

списанных в установленном порядке вследствие утраты промышленного значения;

неподтвердившихся в результате последующих работ по переоценке, разведке и разработке месторождения;

переданных от одного недропользователя другому при выдаче или переоформлении лицензий на право пользования недрами;

подлежащих корректировке при изменении технических границ и по другим причинам;

б) годовые проектные и фактические показатели обеспеченности организаций разведанными запасами полезных ископаемых, а также по объемам их добычи, потерям, разубоживанию;

в) степень промышленного освоения, тип месторождений и способ их отработки, тип (сорт, марка) полезного ископаемого;

г) основные параметры пластов (залежей), горнотехнических, гидрогеологических и других условий отработки;

д) сведения об использовании полезных ископаемых при первичной переработке, вскрышных пород и отходов производства:

объем и качество минерального сырья, поступившего на первичную переработку;

извлечение полезных компонентов при первичной переработке;

количество и качество выпускаемых товарных руд, концентратов и другой продукции;

количество и качество запасов полезных ископаемых и полезных компонентов во вскрышных породах, в отходах горнодобывающего и связанного с ним обогатительного производства, а также данные об их использовании.

6. Государственная отчетность должна быть документированной и соответствовать:

действующим классификациям запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых и инструкциям по их применению;

данным учетной геолого-маркшейдерской документации;

заключениям органов государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, а также решениям о постановке запасов полезных ископаемых на учет;

актам о списании запасов полезных ископаемых, утверждаемым Федеральным агентством по недропользованию и органами государственного горного надзора с учетом заключений организации, осуществлявшей разведку месторождения этих полезных ископаемых;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2005 N 507)

другим первичным учетным документам о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых и их использовании при первичной переработке.

7. Формы государственной отчетности о состоянии, изменении запасов полезных ископаемых и их использовании разрабатываются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и утверждаются Федеральной службой государственной статистики по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2005 N 507 , от 22.04.2009 N 351 )

8. Организации, осуществляющие разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, представляют ежегодно в федеральный и территориальный фонды геологической информации данные о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых, извлечении полезных ископаемых при добыче и использовании минерального сырья при первичной переработке, вскрышных пород и отходов производства по формам, утвержденным в установленном порядке, а также пояснительные записки с приложением к ним материалов, в том числе картографических, обосновывающих изменения запасов полезных ископаемых.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2005 N 507)

9. Территориальный фонд геологической информации по данным государственной отчетности недропользователей составляет территориальный баланс запасов полезных ископаемых и представляет его федеральному фонду геологической информации в срок до 25 апреля.

10. Федеральный фонд геологической информации по данным государственной отчетности организаций, территориальных балансов запасов полезных ископаемых и результатам государственной экспертизы запасов полезных ископаемых:

осуществляет составление, ведение и издание государственного баланса запасов полезных ископаемых;

ежегодно подготавливает и представляет органам государственной власти Российской Федерации сводные данные по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации о состоянии и изменении запасов важнейших твердых полезных ископаемых до 1 июля, угля, нефти и газа - до 1 августа;

абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 11.08.2005 N 507.

11. Государственная отчетность о состоянии и движении запасов полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке не подлежит разглашению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации она отнесена к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну.

12. Пользование данными государственной отчетности, содержащимися в федеральном и территориальных фондах геологической информации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2005 N 507)

13. Ответственность за полноту и достоверность данных государственной отчетности, представленных в федеральный и территориальные фонды геологической информации, несут руководители организаций в установленном порядке.

14. Проверки соблюдения установленного порядка представления государственной отчетности, правильности и достоверности включаемых в нее данных проводятся в рамках государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного горного надзора уполномоченными на осуществление указанных видов надзора федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор).

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

Постановление об утверждении правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам

  • Рубрики: В сфере недропользования
  • Язык: *

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2001 г. N 899

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ОТНЕСЕНИЯ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

К НЕКОНДИЦИОННЫМ ЗАПАСАМ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ

СОДЕРЖАНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ОСТАЮЩИХСЯ ВО ВСКРЫШНЫХ,

ВМЕЩАЮЩИХ (РАЗУБОЖИВАЮЩИХ) ПОРОДАХ, В ОТВАЛАХ

ИЛИ В ОТХОДАХ ГОРНО-ДОБЫВАЮЩЕГО И

ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.12.2006 N 755 ,

от 14.09.2009 N 736 )

 

В соответствии со статьей 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2002 г.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 декабря 2001 г. N 899

 

ПРАВИЛА

ОТНЕСЕНИЯ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ

ИСКОПАЕМЫХ К НЕКОНДИЦИОННЫМ ЗАПАСАМ И УТВЕРЖДЕНИЯ

НОРМАТИВОВ СОДЕРЖАНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ОСТАЮЩИХСЯ

ВО ВСКРЫШНЫХ, ВМЕЩАЮЩИХ (РАЗУБОЖИВАЮЩИХ) ПОРОДАХ,

В ОТВАЛАХ ИЛИ В ОТХОДАХ ГОРНО-ДОБЫВАЮЩЕГО

И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.12.2006 N 755 ,

от 14.09.2009 N 736 )

 

1. Отнесение запасов твердых полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства, осуществляется Федеральным агентством по недропользованию по результатам технико-экономического обоснования постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.12.2006 N 755 , от 14.09.2009 N 736 )

В настоящих Правилах:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.09.2009 N 736)

под постоянными разведочными кондициями понимается совокупность требований к качеству и количеству полезных ископаемых, условиям их разработки, обеспечивающих рациональное использование и охрану недр, применяемых для подсчета и оперативного учета запасов полезных ископаемых разрабатываемого месторождения;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.09.2009 N 736)

под эксплуатационными кондициями понимается совокупность требований к качеству и количеству полезных ископаемых, условиям их разработки, обеспечивающих рациональное использование и охрану недр, применяемых для подсчета и оперативного учета запасов полезных ископаемых отдельных частей разрабатываемого месторождения, геологическое строение и условия разработки которых существенно отличаются от геологического строения и условий разработки месторождения в целом.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.09.2009 N 736)

2. Нормативы содержания твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства, определяются как производные величины от показателей извлечения полезных ископаемых при добыче или переработке минерального сырья, согласованных и утвержденных в составе проектной документации (технического проекта) горно-добывающего или перерабатывающего производства.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.09.2009 N 736.

4. Количество некондиционных запасов полезных ископаемых (остаточных запасов пониженного качества) и количество добываемых из них полезных ископаемых предусматриваются в годовых планах развития горных работ (годовых программах работ) поквартально.

5. Сведения об отнесении запасов полезных ископаемых к некондиционным направляются Федеральным агентством по недропользованию в Федеральную налоговую службу в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.12.2006 N 755)

Авторизация

Фильтр

О комплексе

Контакты

Техническая поддержка сайта

  1. Книги
  2. Журнал
  3. НПА